Состояние материальной базы. Характеристика помещения.
Характеристика помещения: муниципальная собственность, площадь учебных помещений – 578 кв.м., наличие концертных залов - 1, оборудованных хореографических классов - 1, количество классов с двумя инструментами фортепиано - 4, наличие помещений для хранения музыкальных инструментов – 5, для хранения костюмов – 3.
Вид строения
|
Тип строения
(типовое, нетиповое, приспособленное)
|
Общая
площадь
|
Год
постройки
|
Год последнего
ремонта
|
Фактическая
наполняемость
|
Административное учебное помещение
|
приспособленное
|
2070 кв.м.
|
1986
|
2003
|
100%
|
В настоящее время в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1 города Белгорода» – техническое состояние здания удовлетворительное. В школе ежегодно проводится косметический ремонт в соответствии с требованиями РосПотребнадзора, установлена пожарная сигнализация, «кнопка» тревожной сигнализации. Школа обеспечивает в полном объеме материально – технические условия ведения образовательного процесса.
Школа расположена в двухэтажном здании на первом и втором этажах имеется система центрального отопления, водоснабжения.
- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии библиотеки:
Библиотечный фонд составляет 31000 экземпляров;
Методическая литература – 1500 экземпляров;
Музыкальная литература – 29500 экземпляров;
В школе имеется вся необходимая литература для успешного обучения детей. Все нотные сборники и учебные пособия находятся в библиотеке в специально оборудованных шкафах, в наличии есть портреты русских, советских и зарубежных композиторов, имеются также наглядные пособия, учебные таблицы. Обеспеченность учебной и рабочей литературой составляет 100%.
О наличии объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Общежитий и спортивных сооружений нет. Классы оснащены специальными стульями для фортепиано, пюпитрами, подставками, специальными учебными пособиями, музыкальными инструментами и орг. техникой.
Парк музыкальных инструментов учреждения на 01 сентября 2021 года насчитывает 272 единицы:
Категория инструментов
|
Кол-во единиц
|
Рояли, пианино
|
52
|
Баяны, аккордеоны
|
60
|
Духовые
|
42
|
Щипковые струнные
|
72
|
Электромузыкальные
|
5
|
Ударные
|
22
|
Смычковые струнные
|
18
|
ИТОГО
|
271
|
Имеется зал для концертной и лекционной деятельности, необходимое количество классов для проведения индивидуальных и групповых занятий. В каждом классе наличие музыкальных инструментов, классы оснащены специальной аппаратурой, стульями для фортепиано, пюпитрами, подставками, специальными учебными пособиями.
Количество учебных классов:
Специальность
|
Кол-во учебных аудиторий, классов
|
Фортепиано
|
14
|
Народные инструменты
|
5
|
Сольное пение
|
4
|
Духовые инструменты
|
4
|
Струнно-смычковые
|
2
|
Теория музыки
|
5
|
Хореографическое искусство
|
2
|
Фольклор
|
2
|
ИТОГО
|
38
|
Концертные стулья в настоящее время регулируются с учетом физических особенностей учащихся, подставки под ноги и подставки под сиденья также регулируются регулятором.
При поступлении ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида в ОУ, учащемуся создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учащемуся будут предоставлены необходимые условия и оборудованные кабинеты, учитывающие особенности его вида и степени инвалидности.
При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении частично создана безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Перед центральным входом на территорию выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию.
На дверях, на полу и крыльце размещены контрастные светящиеся наклейки - предупредительные знаки для слабовидящих людей. Все потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушениями зрения, в том числе стеклянные двери организации, обозначены специальными желтыми кругами и полосами. Желтый цвет хорошо заметен всем посетителям учреждения, а для людей, имеющих высокую степень потери зрения - это последний из цветов спектра, который остается различимым. Такая маркировка необходима для обеспечения безопасности посетителей учреждения, особенно слабовидящих.
При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
- Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе отсутствует столовая. Организован питьевой режим, два питьевых кулера.
- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
В соответствии с Должностной инструкцией педагогических работников образовательной организации (преподаватель) охрана здоровья обучающихся отнесена к компетенции педагогов, зам.директоров и директора.
Выписка из инструкции:
2.18 "Преподаватель несёт ответственность за:
Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, репетиций, проведения культурно-массовых мероприятий, иных видов учебной и внеучебной работы»
Имеются аптечки для оказания первой помощи, имеется свободный доступ к телефону.
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для повышения профессиональной готовности преподавателей к эффективному решению учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в школе созданы следующие условия:
Условия для информационно-методического обеспечения образовательного процесса позволяют управлять образовательным процессом, активно использовать интерактивные и образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательных программ дополнительного образования.
Школа подключена к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к образовательной информации.
Имеется электронный адрес dmsch1gb@yandex.ru и сайт http://beldmsch1.ru
В школе проведена автоматическая пожарная сигнализация, установлены тревожная кнопка с выходом на пульт ЕС.
В школе имеется точка доступа Интернет и оборудовано 6 рабочих мест для обеспечения возможности доступа сотрудников к информационным ресурсам, а также к использованию интерактивных средств в образовательном процессе.
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Для обеспечения безопасности обучающихся и профилактики несчастных случаев во время пребывания в организации, предприняты следующие меры:
- Установлена система автоматической пожарной сигнализации, со звуковым и речевым оповещением людей о пожаре и передачей сигнала о пожаре на пульт. Заключен договор на обслуживание;
- Установлен теплосчетчик с системой автоматического регулирования. Заключен договор на обслуживание;
- На каждом этаже школы вывешены планы эвакуации, в здании имеются 7 пожарных шкафов, укомплектованных огнетушителем, пожарным рукавом, стволом. Огнетушители так же установлены в электро-щитовой, помещениях звукооператора и художника по свету, в порядке содержатся пути эвакуации, запасные выходы.
- В каждом учебном классе находится инструкция по общему поведению детей, на каждом этаже –инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.
- Оформлены и вывешены стенды по:
- пожарной безопасности;
- технике безопасности;
- антитеррористической защищенности.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Государственная программа«Доступная среда» была запущена в 2011 году
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» : http://zhit-vmeste.ru/
Паспорт объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
Анкета к паспорту доступности ОСИ
План адаптации для МНГ объекта
информация для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
- специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях;
- во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями;
- кабинет № 10: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети интернет, телевизор, рояль.
- кабинет № 21: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети.
- кабинет № 37: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети.
о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
- специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях;
- для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет;
- кабинет № 10: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети интернет, телевизор, пианино.
- кабинет № 21: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети интернет, телевизор, пианино;
- кабинет № 37: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, рояли концертные, озвучивание (звукоусилительная аппаратура, колонки, пульт, микрофоны), кресла.
о приспособленной (ых) библиотеке (ах):
- специально приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки, не имеется. При возникновении необходимости обучающимся школы предоставляются по запросу учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- кабинет секретаря учебной части: МФУ «HP M132fn», CD, DVD, аудиокассеты, нотная литература, литература о музыке, библиографические каталоги, картотеки, персональный компьютер, доступ к сети интернет.
о специальных объектах спорта:
- наличие специальных объектов спорта в ДМШ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
о приспособленных средствах обучения и воспитания:
- для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ разработаны индивидуальные учебные планы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости можно проводить подбор и разработку учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания, доступные всем категориям обучающихся:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, и т.д.)
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения:
- здание школы оснащено системами пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и световыми табло «выход»;
- для обслуживания инвалидов выделена зона первого этажа здания. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.
о специальных условиях питания:
- организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе, как в учреждении дополнительного образования, не предусмотрена, так как время нахождения обучающихся в ДМШ № 1 г. Белгорода не превышает более 3-х академических часов в день.;
- в школе организован индивидуальный питьевой режим в соответствии с САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
о специальных условиях охраны здоровья:
- охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании Положения по охране организации жизни и здоровья обучающихся во время пребывания в ДМШ;
- в случае необходимости оказания медицинской помощи действует договор на оказание медицинских услуг № 14 от 14.01.2021г. с ОГБУЗ "ГДБ г. Белгорода".
- в школе созданы условия, обеспечивающие безопасность учащихся во время образовательного процесса – система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, тревожная кнопка и пропускной режим.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- разработан и действует сайт ДМШ № 1 г. Белгорода http://beldmsch1.ru Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с Положением о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в библиотеке, для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
- учащиеся, в т.ч. инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к следующим цифровым образовательным ресурсам:
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Нотные библиотеки:
http://www.musipedia.org/melody_search.0.html - поиск музыки по мелодия
http://www.musichildren.com/ - наши музыкальные дети
http://imslp.org/wiki/ - Музыкальная библиотека Петруччи
http://notes.tarakanov.net - нотный архив Бориса Тараканова
http://notomania.ru/noty_klassiki.php - архив нот классической и эстрадной музыки
http://www.notarhiv.ru – нотный архив России
http://www.musicaneo.com/ru/ - нотный архив
http://www.classon.ru –нотная библиотека
Сольфеджио, музыкальная литература:
https://сольфеджио.онлайн - сольфеджио.онлайн
http://dic.academic.ru - музыкальная энциклопедия и музыкальный словарь
http://belcanto.ru – классическая музыка, опера и балет
http://www.classic-music.ru
Ноты для фортепиано и гитары:
http://pianotes.ru
Ноты для духовых инструментов:
http://www.1-minusone.com - для духовых
Ноты для баяна, аккордеона:
http://a-v-belousov.narod.ru - Российский союз гармонистов, баянистов, аккордеонистов
Ноты для скрипки, виолончели:
http://blagaya.ru/
http://akuratnov.ru/
Ноты для балалайки, домры:
http://vsemediatory.ucoz.ru/index/noty_dlja_domry/0-13 - домра
http://balalaika.org.ru/ - балалайка
Записи классической музыки:
http://classic-online.ru/ - большой архив музыки, поиск по композиторам
http://www.intoclassics.net/ - аудио и видеозаписи («Погружение в классику»)
http://yan-sibelius.narod.ru/ - зарубежная музыка
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. Все средства обучения доступны на общих основаниях:
- библиотека: МФУ «bizhub 163», CD, DVD, аудиокассеты, нотная литература, литература о музыке, библиографические каталоги, картотеки, персональный компьютер, доступ к сети интернет;
- кабинет № 10: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети интернет, телевизор, пианино.
- кабинет № 21: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, аудиторная доска, доступ к сети интернет, телевизор, пианино;
- кабинет № 37: интерактивная система (доска + видеопроектор), компьютер в комплекте, рояли концертные, озвучивание (звукоусилительная аппаратура, колонки, пульт, микрофоны), кресла.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
- наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.