Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаСостояние материальной базы. Характеристика помещения.
Характеристика помещения: муниципальная собственность, площадь учебных помещений – 578 кв.м., наличие концертных залов - 1, оборудованных хореографических классов - 1, количество классов с двумя инструментами фортепиано - 4, наличие помещений для хранения музыкальных инструментов – 5, для хранения костюмов – 3.
В настоящее время в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1 города Белгорода» – техническое состояние здания удовлетворительное. В школе ежегодно проводится косметический ремонт в соответствии с требованиями РосПотребнадзора, установлена пожарная сигнализация, «кнопка» тревожной сигнализации. Школа обеспечивает в полном объеме материально – технические условия ведения образовательного процесса. Школа расположена в двухэтажном здании на первом и втором этажах имеется система центрального отопления, водоснабжения.
Сведения о наличии библиотеки: Библиотечный фонд составляет 31000 экземпляров; Методическая литература – 1500 экземпляров; Музыкальная литература – 29500 экземпляров; В школе имеется вся необходимая литература для успешного обучения детей. Все нотные сборники и учебные пособия находятся в библиотеке в специально оборудованных шкафах, в наличии есть портреты русских, советских и зарубежных композиторов, имеются также наглядные пособия, учебные таблицы. Обеспеченность учебной и рабочей литературой составляет 100%. О наличии объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Парк музыкальных инструментов учреждения на 01 сентября 2021 года насчитывает 272 единицы:
Имеется зал для концертной и лекционной деятельности, необходимое количество классов для проведения индивидуальных и групповых занятий. В каждом классе наличие музыкальных инструментов, классы оснащены специальной аппаратурой, стульями для фортепиано, пюпитрами, подставками, специальными учебными пособиями. Количество учебных классов:
Концертные стулья в настоящее время регулируются с учетом физических особенностей учащихся, подставки под ноги и подставки под сиденья также регулируются регулятором. При поступлении ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида в ОУ, учащемуся создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учащемуся будут предоставлены необходимые условия и оборудованные кабинеты, учитывающие особенности его вида и степени инвалидности. При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
В Учреждении частично создана безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Перед центральным входом на территорию выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию. На дверях, на полу и крыльце размещены контрастные светящиеся наклейки - предупредительные знаки для слабовидящих людей. Все потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушениями зрения, в том числе стеклянные двери организации, обозначены специальными желтыми кругами и полосами. Желтый цвет хорошо заметен всем посетителям учреждения, а для людей, имеющих высокую степень потери зрения - это последний из цветов спектра, который остается различимым. Такая маркировка необходима для обеспечения безопасности посетителей учреждения, особенно слабовидящих. При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
В школе отсутствует столовая. Организован питьевой режим, два питьевых кулера.
В соответствии с Должностной инструкцией педагогических работников образовательной организации (преподаватель) охрана здоровья обучающихся отнесена к компетенции педагогов, зам.директоров и директора. Выписка из инструкции: 2.18 "Преподаватель несёт ответственность за: Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, репетиций, проведения культурно-массовых мероприятий, иных видов учебной и внеучебной работы» Имеются аптечки для оказания первой помощи, имеется свободный доступ к телефону.
Для повышения профессиональной готовности преподавателей к эффективному решению учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в школе созданы следующие условия: Условия для информационно-методического обеспечения образовательного процесса позволяют управлять образовательным процессом, активно использовать интерактивные и образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательных программ дополнительного образования. Школа подключена к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к образовательной информации. Имеется электронный адрес dmsch1gb@yandex.ru и сайт http://beldmsch1.ru В школе проведена автоматическая пожарная сигнализация, установлены тревожная кнопка с выходом на пульт ЕС. В школе имеется точка доступа Интернет и оборудовано 6 рабочих мест для обеспечения возможности доступа сотрудников к информационным ресурсам, а также к использованию интерактивных средств в образовательном процессе.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для обеспечения безопасности обучающихся и профилактики несчастных случаев во время пребывания в организации, предприняты следующие меры:
|